Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Родительский комитет

Родительский комитет

 


Состав родительского комитета МКОУ ООШ №3г. Дигора РСО-Алания
1 Сабанова Оксана  
2 Цебоев Анатолий
3 Икаева Таира
4 Едзаева Лара
5 Туаев Арсен




           
 

 

Права и обязанности родителей.
 
Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
 
а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
б) защищать законные права и интересы ребенка:
·        для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;
·        в случае конфликта между родителем (лицом, его заменяющим) и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведения их ребенка;
г) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
д) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса с оценками успеваемости обучающегося:
·        посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;
·        с оценками успеваемости учащегося родителя (лица, его заменяющего) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
ж) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
з) посещать учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
к) принимать решение о необходимости охраны учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данной школой.
 
Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:
 
а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";
в) выполнения Устава Школы;
г) посещение проводимых Школой родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

 
Правила приема в школу.
 
В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6,5-8 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.
1.В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Территория (дома) закрепляется за школой ежегодным приказом вышестоящей организации.
2.Дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах школы.
3.Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. "Свободными" являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
 
 Для зачисления в Школу родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:
· заявление на имя руководителя школы;
· копию "Свидетельства о рождении" (заверяется директором Учреждения);
· фотокарточки 3х4 - 2 штуки;
· медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.
 
Прием обучающихся во 2-9-ые ,11-ые классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
· заявление на имя директора Школы;
· выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (При переходе в течение учебного года);
· медицинская карта ученика.
 
Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в Школе, необходимы следующие документы:
· заявление на имя руководителя Школы;
· аттестат об окончании 9-ти классов.
 
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляется медицинская карта.
 
Ученики, обучавшиеся в Школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе "свободных" мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
 
Родительское собрание  как  средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.

           Виды родительских собраний:

1. установочные (знакомство с изменениями в учебном процессе)

2. аналитические (знакомство с аналитическими материалами об успеваемости, медосмотре, правонарушениях);

3. консультативные (обсуждение тех или иных мероприятий, требующих поддержки, одобрения родителей);

4. чрезвычайные (по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации);

5. совместные ( с учениками и родителями);

6. отчетные

7. связанные с помощью отдельным семьям и детям;

8. информационно-просветительские ( посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением).

 
Несколько советов при подготовке к родительскому собранию:

1. организуйте приглашение на собрание ( открытка, дружеский звонок, официальная записка). Дайте понять каждому родителю, что его ждут, он нужен.

2. Столы расставьте так, чтобы родители видели друг друга – это сформирует коллектив.

3. Хорошо бы украсить класс творческими работами детей ( выставки, стенгазеты и др.)

4. Входя в кабинет, где будет проходить собрание, родители, прежде всего, должны увидеть улыбку классного руководителя и услышать от него дружеское приветствие. Это сразу создает определенное настроение и атмосферу ( оставьте за дверью плохое настроение).

5. Отведите на собрание не больше 1,5 часа.

6. Тщательно продумайте «сценарий» собрания.

7. Подготовьте вопросы, которые вы зададите родителям.

8. Старайтесь делать краткие сообщения. Научитесь время от времени разряжать напряженную обстановку доброй шуткой.

9. Поблагодарите родителей, кто нашел время прийти, особенно  отцов.

10. Помните «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершить разговор предложениями на будущее.

11. Дайте понять родителям, что в вопросах воспитания и обучения вы не прокурор, а их единомышленник.

12. Доведите до родителей мысль, что слабоуспевающий ученик не означает «плохой человек».

13. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.

 
Чего не стоит делать на собрании:

- осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание, но с каждым из них потом надо обязательно пообщаться;

- сравнивать успехи отдельных учащихся с упоминанием их фамилий;

- давать негативную оценку всему классу;

- переоценивать значение отдельных предметов;

- использовать для общения с родителями назидательный тон;

- вступать в конфликт с отдельными родителями ( агрессоров нейтрализовать – пригласить на индивидуальную беседу наедине).

 
Примерные темы родительских собраний

Начальная школа

1. Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.

2. Значение режима в воспитании детей.

3. Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.

4. Роль игры в расширении кругозора ребенка.

5. Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.

6. Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.

7. Шалость и хулиганство. В чем различие.

8. Роль семьи в формировании личности ребенка.

9. Поощрения. Их роль и место в воспитании детей.

10. Роль личного примера в воспитании детей.

11. Культура поведения в семье.

12. Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка.

13. Капризный ребенок.

14. Учите ребенка быть добрым.

 

Средняя школа

1. Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.

2. Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.

3. Отец – высокая должность.

4. Воспитание воли.

5. Способный ребенок.

6. Психологические особенности подросткового возраста.

7. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку – гарантия взаимопонимания и благополучия в семье.

8. Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и детьми.

9. Роль семьи  и школы в выборе учащимися дальнейшего пути.

10. Большая семья. Радости и трудности.

11. Любить или требовать?

12. Авторитет родителей. Из чего он складывается?

13. Ответственность родителей за воспитание.

14. Сила положительного примера.

 

Старшая школа

1. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения подростков.

2. Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей.

3. Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.

4. Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании личности ребенка.

5. Алкоголизм и наркомания взрослых и детей.

 
Тема:  «Воспитательный пример семьи»

Форма проведения собрания – «круглый стол».

План собрания

1. Вступительное слово учителя о воспитательной роли семьи.

2. Анализ анкет родителей.

3. Анализ анкет школьников

4. Обмен мнениями родителей.

5. Обмен опытом проведения семейных праздников.

 

Подготовка к родительскому собранию:

-  разрабатываются анкеты для учеников и для родителей по теме собрания;

-  продумывается форма приглашения родителей на собрание;

-  оформляется кабинет;

-  анкеты родителям раздаются заранее, собираются за неделю до собрания, обобщаются;

-  анкеты детей заполняются в классе, обобщаются,

-  делаются выводы и намечаются проблемы;

-  все анкеты проводятся анонимно.

 

 

Рекомендации для родителей:

Прежде, чем делать замечание ребенку, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

 
1. В каком состоянии я нахожусь?

2. Что даст ребенку и мне мое замечание?

3. Хватит ли мне времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему так нельзя поступать?

4. Хватит ли мне терпения и выдержки довести дело до конца?

 

Анкета для родителей

    1 – 4 классы
 
1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?

2. Что оказывает положительное влияние на вашего ребенка?

3. Что мешает успешному развитию ребенка в вашей семье?

4. Какие черты характера вашего ребенка вам нравятся ( не нравятся) ?

5. какие качества личности вам удалось воспитать  у своего ребенка?

6. Обсуждаете ли вы с вашими детьми просмотренные фильмы, телепередачи, прочитанные книги?

7. Участвуете ли вы  вместе с детьми в прогулках, походах?

8. Проводите ли вы вместе с детьми отпуск?

9. Сколько времени ежедневно вы уделяете своему ребенку?

10. Какое семейное мероприятие наиболее понравилось вашему ребенку?

11. Какую помощь педагогов, школы и иных специалистов вы хотели бы получить?

 

     5 – 7 классы

1. Какие трудности в воспитании ребенка вы испытываете?

2. Укажите, кто оказывает на вашего ребенка наибольшее влияние: друзья, учителя, родители, другие члены семьи.

3. На какие черты характера вашего ребенка следует обратить внимание педагогам?

4. Укажите, что действует на вашего ребенка больше всего: требование, совет, пример, наказание или что-то другое.

5. По какой теме о воспитании детей вы хотели бы получить консультацию педагога или иного специалиста?

6. Какую помощь классному руководителю в работе с вашим ребенком и классом вы можете предложить?

 

     8 – 11 класс

1. Как часто и по каким причинам вы бываете в школе?

2. Удовлетворены ли вы уровнем работы классного руководителя с учащимися, родителями? Почему?

3. Что в работе школы особенно вам нравится, что не удовлетворяет вас?

4. По каким проблемам воспитания детей вы бы хотели получить консультацию у администрации, педагогов, других специалистов?

5. Какие мероприятия, формы работы школы с учащимися, семьей необходимо использовать, вводить в дальнейшем?

6. Что вы можете предложить для улучшения работы школы с учащимися и родителями?   
 

              Анкета для школьников

1. Доволен ли ты своими отношениями с родителями?

2. Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?

3. Бывают ли  твои друзья у тебя дома?

4. Помогаешь ли ты своим родителям в домашних и хозяйственных делах?

5. Обсуждаешь ли ты с родителями фильмы, телепередачи, прочитанные книги?

6. Как часто ты ходишь на прогулки со своими родителями?

7. Был ли ты с родителями во время их отпуска?

8. Сколько времени ты ежедневно общаешься со своими родителями?

9. Какое семейное мероприятие тебе особенно запомнилось?
 

Наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей:

- неумение родителей учитывать возрастные изменения в психике ребенка;

- ограничение самостоятельности подростка в авторитарной форме;

- убежденность, что наказание приносит пользу, а не вред;

- нетерпимость родителей к различиям темпераментов своих детей;

- непонимание потребностей детей;

- игнорирование личных интересов ребенка;

- запрещение ребенку заниматься любимым делом;

- убежденность в том, что все заложено природой и что домашняя среда не влияет на воспитание ребенка;

- бездумное удовлетворение потребностей детей при полном  отсутствии их представления о цене труда.