Мой педагогический стаж 25 лет. В настоящее время я работаю по УМК «Школа России»
Новая образовательная идеология заставляет пересмотреть традиционное представление о социальной сущности образования. Одна из важнейших задач педагога – построить процесс обучения по-новому, принципиально изменив в нём роль ученика, что даёт качественно другой результат.
На сегодняшний день передо мной стоят задачи нового образования:
• не учить много говорить, а учить внимательно слушать, делать выводы и затем высказывать своё мнение;
• не страх перед ошибками, а стремление больше исследовать, больше делать выводы и затем высказывать своё мнение;
• не учить как самостоятельно решать задачу, а показать как организовать процесс решения.
Я делаю всё возможное, чтобы обучение детей было радостным, а уроки интересными. Для этого в своей работе использую наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные средства обучения.
Ученик должен добывать знания самостоятельно. Ступенька к самостоятельности – умение работать со словарямии энциклопедиями, справочной литературой.
Диалог на уроке с учеником я стараюсь строить так, чтобы ребёнок не боялся доказывать свою точку зрения, спорить, но при этом учу прислушиваться к мнению других, находить причину ошибки и исправлять её.
На уроках дети должны: думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, уметь слушать и слышать, вести спор, приводить доказательства, принимать точку зрения другого.
Каждый интересен своей уникальностью. И моя задача, как педагога, сберечь эту уникальность. Творчески расширить возможности каждого ребёнка.